“Peu, rarement au bon endroit” Michel Pistor
“Мало редко и в нужное место” Мишель Пистор

Clinical mesotherapy

 

Clinical (medical) mesotherapy

Spheres of application in clinical medicine

Clinical mesotherapy is a conditionally separated part of mesotherapy.

In such meaning it is a usage of mesotherapy in the clinical medicine.



Spheres of application of mesotherapy in the clinical medicine:

Algology, Obstetrics and gynecolog, Anaesthesiology and resuscitation science

Gastroenterolog, Gerontology and geriatrics, Homeopathy, Dermatology and venereology

Immunology and allergology, Infectious diseases, Cardiology, Addictology

Neurology and neurosurgery, Nephrology, Cancerology, Orthopedics, Otolaryngology

Ophthalmology, Pediatrics, Psychiatry and psychotherapy, Pulmonology

Rheumatology, Rehabilitology, Family medicine, Stomatology, Therapeutics

Traumatology, Urology, Physiotherapy, Phthisiology, Surgery, Endocrinology, etc.

Mesotherapy of pathology of locomotor apparatus

Treatment of organic pathology of joints. The example of treatment of calcining tenopathy of shoulder joints.


          

Mesotherapy of vascular pathology

Mesotherapeutic methods are efficient for all types of derangements of lymph and blood supply. Depending on the types of derangements and stages of disease, mesotherapy can be used as independent or additional method of treatment. The results of it can be compared to the efficiency of surgery methods of treatment (reperfusions), and sometimes excel them.  Moreover, the most important result of mesotherapeutic methods is the absence of surgical traumas and post-surgical rehabilitation, possibility of longtime supporting and rehabilitation therapy in regimen, convenient for both  doctors and  patients – 1 session per 7-10 days, and later – 1 session per 15-30 days. And also mesotherapy has obvious advantage at the threat of amputation of a part of limbs. Collateral blood supply at critical ischemia is formed so fast and efficient that the problem of amputation doesn’t exist.

Non-surgical treatment of varicosity.

The example of usage of mesotherapy in treatment of varix dilatation of lower extremities.
МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение варикоза.









МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение варикоза.

Before and after 6 sessions of mesotherapy.

The patient had a course:
- mesotherapy of spine (treatment of osteochondrosis and neurodystrophy, stimulating therapy of lumbar spine);   - vascular mesotherapy;
- antioxidant and metabolic tissue mesotherapy;
- mesolifting of skin of buttocks and lower extremities;
- manual lymphodrainage.

At the treatment vasoactive preparations (phlebotonics, angioprotectors, preparations for improvement of microcirculation), antioxidants, narcotic and psychoactive drugs, anesthetics, anticoagulants, reparative drugs, tissue metabolics were used

Besides improvement of the condition of veins there are other improvements:  increase of hydrolipodystrophy manifestations (cellulite), improvement of general somatic condition, decrease of osteochondrosis manifestations, cutt off of cranialgic syndrome.

Non-surgical treatment of arteriosclerosis obliterans.

The example of usage of mesotherapy in the treatment of critical ischemia of lower extremities.

МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение гангрены стопы.









МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение гангрены стопы (результат).









Before and after 10 courses of mesotherapy.

·        mesotherapy of spine (treatment of osteochondrosis and neurodystrophy, stimulus therapy of lumbar spine);

·        vascular mesotherapy

·        systematic vascular mesotherapy.

At the treatment vasoactive preparations (phlebotonics, angioprotectors, preparations for improvement of microcirculation), antioxidants, narcotic and psychoactive drugs, anesthetics, anticoagulants, reparative drugs, tissue metabolics were used


Initially it was a question about the level of amputation. After the course of treatment, the patient has progressing improvement. Trophic disturbances have been almost cut off, painless period of walking has become longer, pains at rest has disappeared. The temperature of skin is symmetrical at both lower extremities and similar in different parts of extremities.

Mesotherapy and immunity. Mesoimmunocorrection

The greatest number of immunocompetent cells is in on the edge between the internal and external environment, i.e. in bowels and on skin (square of skin of an adult is about 2 square meters).

As opposed to the other injection techniques, mesotherapy allows the biggest interface, i.e. the largest number of molecules of drug, which interacts with specific receptors, in this case with immunological receptors.

Besides that diffusion in mesotherapy goes in interstices, in orthogonal way to skin, that allows to transport drugs straight to lymph nodes and necessary organs.  

So mesotherapy allows to influence very actively both on general and on local immunity, which is called general and local mesoimmunocorrection. Depending on the drugs used, both immunostimulation and immunosuppression are possible.

Mesoimmunocorrection can be used in all fields of medicine because any pathological process includes immunity mechanisms.  

An example of local mesoimmunoceoorection at inguinal lymphadenitis: creation of wide mesointerface on skin of lower extremity with mixed technique -  IED (intraepidermal) + РРР (spot after spot) IDS (superficial intradermal) .


МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Мезоиммунокоррекция.











Mesotherapy in the treatment of pain syndromes

According to the concept given by the International Association of Pain Study (Merskey,Bogduk,1994): “Pain is an unpleasant sensation and emotional feeling, appearing in the connection with the real or potential threat of tissue injury, or presented with the concepts of such injury “.

There are 2 types of pain, or nociception:

Physiological pain is acute. It appears as a defensive reaction of an organism for some injury. It includes processes of perception of stimulus, its transformation into electric impulses, transfer to central nervous system, modulation with system of anti –nociception (anesthesia) and perception (recognition of a stimulus as pain). 

Pathological pain is chronical. Appears as a result of the formation of pathologic algetic system, including different levels of central nervous system, defining the character of all components of pathological pain (pain perception, suffering, painful behavior).   

Pathologic algetic system is formed as a result of the formation of peripheral pain sensitization and intensification of a pain impulsion flow, development of central sensitization, weakening of natural antinociceptive system, development of opiate tolerance, and creation of hyperactive neurons with weakened braking control in central nervous system.

And in case of both physiological and pathological pain, process includes the elements of central and periphery nervous system, factors of humoral regulation and immunity system, which can be influenced with the mesotherapy methods.

Mesotherapy allows cutting off sharp pain syndrome, to prevent if from transfer into pathological chronic pain, to treat chronic pain and its complications (myotonias, contractures, pain stress, visceropathys, immunodeficiency, etc.) Different methods of mesotherapy allow treating pains of traumatic, inflammatory and vascular genesis, articular and vertebrogenic pain syndromes, neuralgias, headaches, gynecological pains, visceral and stress pains, cardialgias and many others.

Back










Mesotherapy at the treatment of stress

MESOSTRESS – usage of methods of mesotherapy in the treatment and prevention of stress and stress pathology.

 

Stress in general sense can be defined as «a reaction for the stimulation», that can be both physiological and pathological. At emaciation or derangement of adaptation, physiological stress situation transforms into pathological.  Pathological stress influence all organs and systems of an organism.


On somatic level – in form of functional derangements, which medicine calls neuro-vegetative dystonias that can have neuro-visceral or neuro-muscular manifestations.  Consequences of such manifestations are familiar to many patients, and, of course, to doctors. These are pains behind breast bone which are often confused with heartaches, headaches which can hardly be stopped with usual drugs, discomfort and pains in internal and genital organs, debuts or exacerbations of bronchial asthma and psoriasis, immunodeficiencies, derangements of venous and arterial blood flow and microcirculation, pathology of skin and subcutaneous fat, including cellulite and many others.

 

Pathology of locomotor apparatus takes the special place in somatic manifestations of stress. Pains and discomfort in spine, joints, muscles often cause a patient to consult special doctors (orthopaedists, vertebrologists), which prescribe anti-inflammatory, analgetic and myorelaxing drugs. Such treatment brings relief but not long-lasting, Relapses appears more and more often year after year, and pains become harder. Stress functional pathology of locomotor apparatus leads to the organic changes in joints, bones and muscles because long-lasting tensions and disbalances, changes in blood and lymph flow cause degenerative-dystrophy changes, and secondary immunodeficiency provokes appearance of inflectional complications and diseases.

Moreover, chronic pain is the reason of stress.


On psychic level stress appears as either psychotonic or anxious depressive syndromes. Patients with such problems go either to psychiatrists or to neurologists. They often prescribe to such patients psychotropic drugs, use and specially cancellation of which usually provoke some consequences in psychics and working capacity. Special doctors (gastroenterologists, gynecologists, cardiologists, orthopedists, immunologists and others) deal with somatic manifestations of stress.

 

Mesotherapy of stress has the following scale of evaluation of anxiety stress:

psychotonic anxiety (anxiété psychotonique) (A)

anxious depressive syndrome (anxiété – dépression) (D)

periphery manifestations (manifestations périphéri­ques)  (P).

According to the classification given by doctor Marie-Dominique Arigie ,  mesotherapy can be either independent, or additional method of treatment according to the level of  depression intensity.  

Severity

Clinical signs

Method of treatment

Slight depression

 

Contemplation of suicide = 0

Efficiency = +

Active recreation = +

Feeling of powerlessness = +

Depression management = +

Mesotherapy by itself

Middle depression

Contemplation of suicide Идея самоубийства  + or -

Efficiency = 0

Active recreation = 0

Feeling of powerlessness, emaciation

Depression management = 0

Mesotherapy, taking into account the recommendations of the psychiatrist

Heavy depression

Contemplation of suicide = +++

Preparation for suicide = +

Disability to live = +

Absence of wishes = 0

Feeling guilty = +++

Delirious ideas = +

Psychiatrist treatment, mesotherapy as an additional method

 


Special therapeutic procedures for the treatment of stress and stress pathology are the following:

Blocking mesotherapy;

Stimulating mesotherapy;

Meso-reflexotherapy on special reflectory zones; 


Reflexogene_regions


 

 

 

 

 

 

 

 


DND_reg_face

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробнее>>>

“Peu, rarement au bon endroit” Michel Pistor
“Мало редко и в нужное место” Мишель Пистор

Клиническая (лечебная) мезотерапия
Области применения в клинической медицине

Клиническая мезотерапия - условно выделенная часть мезотерапии. В таком понимании, это использование мезотерапии в клинической медицине.



Области применения мезотерапии в клинической медицине:

Альгология
Акушерство и гинекология 
Анестезиология и реаниматология
Гастроэнтерология
Геронтология и гериатрия
Гомеопатия
Дерматология и венерология
Иммунология и аллергология 
Инфекционные болезни
Кардиология
Наркология 
Неврология и нейрохирургия 
Нефрология
Онкология
Ортопедия
Оториноларингология
Офтальмология
Педиатрия
Психиатрия и психотерапия 
Пульмонология
Ревматология
Реабилитология
Семейная медицина
Стоматология 
Терапия
Травматология
Урология
Физиотерапия
Фтизиатрия
Хирургия
Эндокринология
- другие.

 

Подробнее>>>

Мезотерапия патологии опорно-двигательного аппарата

Лечение органической патологии суставов. Пример лечения кальцинирующей тендинопатии плечевого сустава


           


Подробнее>>>

Мезотерапия при сосудистой патологии

Мезотерапевтические методики эффективны при всех видах нарушений лимфо- и кровообращения. В зависимости от видов нарушений и стадии заболевания, мезотерапия может использоваться как самостоятельный, или как дополнительный метод лечения. Результаты при этом сопоставимы с эффективностью хирургических методов лечения (реперфузии), а зачастую их превосходят. При этом, важным является отсутствие операционной травмы и необходимости послеоперационной реабилитации, возможность длительной поддерживающей и реабилитационной терапии в удобном для пациента и врача режиме - 1 сеанс в 7-10, а позднее - в 15-30 дней. И уж совершенно очевидно преимущество мезотерапии при угрозе ампутации части конечности. Колатеральное кровообращение при критической ишемии формируется на столько быстро и эффективно, что вопрос об ампутации становится не актуальным.


Безоперационное лечение варикоза. Пример использования мезотерапии в лечении варикозного расширения вен нижних конечностей.


МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение варикоза.МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение варикоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


До и после 6 сеансов мезотерапии.

Пациентке был проведен курс:
- мезотерапия позвоночника (лечение остеохондроза и нейродистрофии,  стимулотерапия поясничного отдела позвоночника);
- сосудистая мезотерапия;
- антиоксидантная и метаболическая тканевая мезотерапия;
- мезолифтинг кожи ягодиц и нижних конечностей;
- ручной лимфодренаж.

В ходе лечения были использованы вазоактивные препараты (флеботоники, ангиопротекторы, препараты для улучшения микроциркуляции), антиоксиданты, НСПВ, анестетики, антикоагулянты, репаранты, тканевые метаболики.
Помимо улучшения состояния вен, существенно уменьшились проявления гидролиподистрофии (целлюлита), улучшилось общесоматическое состояние, значительно уменьшились проявления остеохондроза, купировался краниалгический синдром.


Безоперационное лечение облитерирующего атеросклероза. Пример использования мезотерапии в лечении критической ишемии нижних конечностей


МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение гангрены стопы.МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Безоперационное лечение гангрены стопы (результат).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


До и после 10 сеансов мезотерапии.
- мезотерапия позвоночника (лечение остеохондроза и нейродистрофии,  стимулотерапия поясничного отдела позвоночника);
- сосудистая мезотерапия;
- системная сосудистая терапия.

В ходе лечения были использованы вазоактивные препараты (флеботоники, ангиопротекторы, препараты для улучшения микроциркуляции), антиоксиданты, НСПВ, анестетики, антикоагулянты, репаранты, тканевые метаболики.

Изначально, стоял вопрос об уровне ампутации. После курса лечения, пациент ощущает прогрессирующее улучшение. Практически купировались трофические нарушения, увеличился безболевой период ходьбы, исчезли боли в покое. Температура кожных покровов стала симметричной на обеих конечностях, а также одинаковой в разных отделах нижних конечностей.



Мезотерапия и иммунитет, мезоиммунокоррекция

Наибольшее количество иммунокомпетентных клеток представлено на границе внешней и внутрееней среды организма, т.е. в кишечнике и коже (площадь кожи взрослого человека около 2 кв.м.).

В отличие от других инъекционных методик, мезотерапия позволяет обеспечить наибольший интерфейс, т.е. наибольшее число молекул лекарственного препарата, которое вступает в контакт со специфическими рецепторами, в данном случае иммунологическими.

Кроме того, диффузия в мезотерапии происходит по интерстициальным щелям, ортогонально коже, что позволяет транспортировать препараты непосредственно в лимфатические узлы и заинтересованные органы.

Таким образом, мезотерапия позволяет очень активно влиять как на общий, так и на местный иммунитет, что носит название общей и локальной мезоиммунокоррекции. В завичимости от используемых препаратов, возможна как иммуностимуляция, так и иммуносупрессия.

Мезоиммунокоррекция применима во всех отраслях медицины, т.к. любой патологический процесс включает иммунные механизмы.


Пример локальной мезоиммунокоррекции при паховом лимфадените: создание широкого мезоинтерфейса на коже нижней конечности смешанной техникой - IED (интраэпидермальной) + РРР (точка за точкой) IDS (поверхностно интрадермально) .


МЕЗОТЕРАПИЯ УКРАИНЫ Курсы, обучение врачей мезотерапии. Мезоиммунокоррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новая статья
Мезотерапия в лечении болевых синдромов

По определению Международной Ассоциацией по изучению боли (Merskey,Bogduk,1994), “Боль - это неприятное ощущение и эмоциональное переживание, возникающее в связи с настоящей, или потенциальной угрозой повреждения тканей, или изображаемой терминами такого повреждения “.

Существует 2 вида боли:

Физиологическая боль - острая, возникает как защитная реакция организма на повреждение. Она включает в себя процессы восприятия раздражения, его трансформацию в электрические импульсы, передачу в ЦНС, модуляцию с участием системы антиноцицепции (обезболивания) и перцепцию (осознание раздражения как боль).

Патологическая боль - хроническая. Возникает  вследствие формирования патологической алгической системы (ПАС), включающей различные уровни ЦНС, определяющей течение и характер всех компонентов патологической боли (болевой перцепции, страдания и болевого поведения).

ПАС формируется вследствие формирования периферической болевой сенситизации и  усиления потока болевой импульсации, развития центральной сенситизации, ослабления естественной антиноцицептивной системы, развития опиатной толерантности, образования в ЦНС гиперактивных нейронов с ослабленным тормозным контролем.

И в случае физиологической боли и патологической, в процесс вовлечены элементы центральной и периферической нервной системы, факторы гуморальной регуляции и иммунной системы, на которые можно влиять методами мезотерапии.

Мезотерапия позволяет быстро купировать острый болевой синдром, препятствовать его переходу в патологическую хроническую боль, лечить хроническую боль и ее осложнения (миотонии, контрактуры, болевой стресс, висцеропатии, иммунодефицит и пр.).

Различные методики мезотерапии позволяют лечить боли травматического, воспалительного и сосудистого генеза, суставные и вертеброгенные болевые синдромы, невралгии, головные  и гинекологические боли, висцеральные и стрессогенные боли, кардиалгии и мн. др. 

Back

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Подробнее>>>

Мезотерапия при стрессе.

МЕЗОСТРЕСС – использование методов мезотерапии в лечении и профилактике стресса и стрессогенной патологии.

Стресс в общем смысле можно определить как «реакция на стимуляцию», которая может быть, как  физиологической  так и патологической. При истощении, или срыве адаптации,  физиологическая стрессовая реакция трансформируется в патологическую. Патологический стресс затрагивает все органы и системы организма.


На соматическом уровне – в виде функциональных нарушений, называемых в медицине нейро-вегетативными  дистониями, которые имеют могут иметь нейро-висцеральные, или нейро-мышечные проявления. Следствия таких проявлений знакомы многим пациентам, а тем более врачам. Это боли за грудиной, которые часто путают с сердечными, головные боли, которые плохо купируются обычныим средствами, дсикомфорт и боли во внутренних и половых органах, дебюты, или обострения бронхиальной астмы и псориаза, иммунодефициты, нарушения венозного, артериального кровотока и микроциркуляции, патология кожи и ПЖК, в том числе целлюлит и мн.др.

 

Особое место в соматических проявлениях стресса занимает патология опорно-двигательного аппарата. Боли и дискомфорт в спине, суставах, мышцах, часто заставляют обращаться к специалистам (ортопедам, вертебрологам), которые назначают противовоспалительные, аналгетики и миорелаксанты. В результате лечения наступает облегчение, но длится оно не долго, рецидивы с годами возникают все чаще, а боли становятся все сильнее. Стрессогенная функциональная патология ОДА закономерно приводит к органическим изменениям в суставах, костях и мышечно-связочном аппарате, так как длительно существующие напряжения и перекосы, изменения кровообращения и лимфотока, вызывают дегенеративно – дистрофические изменения, а вторичный иммунодефицит создает предпосылки для возникновения  инфекционных осложнений и заболеваний.

Кроме того, сама хроническая боль является причиной стресса.


На психическом уровне стресс проявляется либо психотоническим, либо тревожно-депрессивным синдромами. С такими проблемами пациенты попадают либо к психиатрам, либо к неврологам. Часто им назначают психотропные препараты, действие которых, а особенно отмена, не проходят без последствий для психики и трудоспособности. Соматическими проявлениями стресса в этом случае занимаются узкие специалисты – гастроэнтерологи, гинекологи, кардиологи, ортопеды, иммунологи и пр..

 

В мезотерапии стресса существует шкала оценки стресса тревожности, в комплексе:

тревоги психотонической (anxiété psychotonique) (A)

тревожно-депрессивного синдрома (anxiété – dépression) (D)

периферических проявлений (manifestations périphéri­ques)  (P).

 

По классификации д-ра Мари-Доминик Арижи,  зависимости  от степени выраженности  депрессии и ее проявлений, мезотерапия может выступать либо основным, либо дополнительным методом лечения.

 

 

Тяжесть

Клинические признаки          

Способ лечения

Легкая депрессия

Идея самоубийства = 0

Работоспособность = +

Активный отдых = +

Ощущение бессилия = +

Управление депрессией = +

Мезотерапия самостоятельно

Средняя депрессия

Идея самоубийства = + или -

Работоспособность = 0

Активный отдых = 0

Ощущение бессилия, Истощение

Управление депрессией = 0

Мезотерапия, с учетом рекомендаций психиатра

Тяжелая депрессия

Идея самоубийства = +++

Подготовка к самоубийству = +

Неспособность к жизни = +

Отсутствие желаний = 0

Ощущение вины = +++

Бредовые идеи = +

Лечение у психиатра, мезотерапия, как вспомогательный метод

 


Cпециальными терапевтическими процедурами для лечения стрессов и стрессогенной патологии являются:

блокирующая мезотерапия;

стимулирующая мезотерапия;

систематизированная точечная мезотерапия

мезорефлексотерапия на специальных рефлекторных зонах.

 

 

Reflexogene_regionsDND_reg_face